Статьи: Новая эра: продвижение без ссылок?
ARTtech - продвижение сайтов в поисковых системах
Cоздание сайтов
Интернет-реклама
Поисковое продвижение
Управление репутацией
в Интернете
Контент
Поддержка и сопровождение
Аудит
Public Relations (PR)
     Портфолио
Главная страница Контактная информация
О компании
Контакты
Заказ

Информация

Цены
Блог
Мы знаем где сидит фазан
Главная / Информация / Новая эра: продвижение без ссылок?
(495) 968-8736

Новая эра: продвижение без ссылок?

В декабре 2013 года, на конференции IBC Russia, представитель Яндекса Александр Садовский анонсировал предстоящие изменения в поисковых алгоритмах, которые, без сомнения, шокировали всю отрасль. По заявлению Садовского, с января 2014 года для коммерческих запросов московского региона в формулах Яндекса для определения релевантных страниц перестанет учитываться влияние ссылок на сайт. Кто виноват и что делать – размышляют по ночам и профессионалы рынка и те, чье благосостояние зависит от эффективности поискового продвижения. Наши специалисты тоже выдвинули свои гипотезы.

 

Новость от Яндекса вызвала бурю эмоций и комментариев всех заинтересованных лиц – от простых оптимизаторов до владельцев бирж ссылок. Мнения разнились – от «все пропало» до «у Яндекса ничего не выйдет, ссылки по-прежнему будут работать». 

 

Кто бы ни оказался в итоге прав, в одночасье менять стратегию продвижения, снимая все покупные ссылки, не стоит по следующим причинам:

  • Посещаемость с Яндекса составляет, по оценке Liveinternet.ru, около 65%. Представители Google и Mail (поисковых систем, трафик с которых составляет 30-33%) заявлений, подобных вышеуказанному, не делали – следовательно, ссылки в их формуле релевантности по-прежнему работают. Удалив платные ссылки, вы можете поставить под угрозу позиции в поисковых системах, приносящих почти треть посещений на ваш сайт.
  • Платные ссылки могут приносить и собственный трафик – посетителей, которые могут стать вашими клиентами. Удалив такие ссылки, вы можете потерять потенциальных клиентов. Объективности ради - это в меньшей степени относится к дешевым биржевым ссылкам, хотя и с подобных небольших проектов при правильной расстановке и грамотном оформлении ссылок трафик может быть качественным.
  • Если ваш проект работает не в московском регионе – изменения вас не коснутся, во всяком случае пока. По словам представителей Яндекса, распространять идею «поиск без учета ссылок» на сайты крупных регионов (Санкт-Петербург, Екатеринбург и прочих) они планируют не ранее конца 2014 года, а для прочих регионов – и того позже.
  • Если ваш проект некоммерческий – то, как и в прошлом пункте, волноваться не о чем. В выступлении Александра Садовского особо было подчеркнуто, что изменения коснутся только коммерческих запросов – для некоммерческих влияние ссылок сохранится.

Перейдем к вопросу «какое оно – продвижение без ссылок?». Если влияние ссылок (по заявлению Яндекса - и так незначительное) будет нивелировано полностью – что же будет влиять на позиции сайта в результатах поиска?

 

Судя по всему, решающую роль приобретут поведенческие факторы, качество текстов и социальные сигналы:

 

1. Поведенческие факторы подробно рассмотрены в статье «Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе» . По мнению наших коллег (подтвержденных собственными экспериментами) наиболее влиятельными поведенческими факторы в настоящее время являются так называемые onclick-факторы, т.е. факторы, связанные с кликабельностью ссылки на сайт в результатах поиска по запросу в Яндексе. 

Для того чтобы повысить кликабельность ссылки на ваш сайт из поисковой выдачи можно сделать следующее:

  • провести грамотную внутреннюю оптимизацию страниц сайта – сам текст ссылки на сайт в результатах поиска берется, в большинстве случаев, из тега <title> на странице, а текст под ссылкой формируется Яндексом алгоритмически, обычно - с использованием информации из тега <description> и самого текста страницы; 
  • позаботиться о наличии в результатах поиска «быстрых ссылок» на основные разделы сайта - по мнению Яндекса, это поможет пользователю максимально быстро получить ответ на его вопрос. О том, как вписать «быстрые ссылки» для сайта – можно прочитать в Я.Помощи;
  • добавить в представление вашего сайта в результатах поиска информацию о компании – времени работы, точном адресе – и ссылки на группы компании в социальных сетях – вКонтакте, Facebook, Twitter. Для того нужно внести эти данные в Яндекс.Справочник;
  • сделать визуальный акцент в выдаче - слева от ссылки на сайт в результатах поиска может отображаться мини-картинка favicon.ico. У большинства сайтов она присутствует – если у вас ее нет, добавьте ее;
  • придать дополнительный смысл УРЛу сайта - в системе Яндекс.Вебмастер после регистрации вашего сайта вы можете исправить вид отображения его УРЛа заменив, например, carsmsk.ru на CarsMSK.ru;
  • прописать путь пользователя по сайту - к примеру, если вы продаете телевизоры, и у вас на сайте представлена модель телевизора Sony XXX, то, прописав «хлебные крошки» на сайте, вы можете получить в выдаче адрес сайта вида «Название сайта > Телевизоры Sony > Название модели», что будет удобно для пользователя. Возможно, для этого придется внести изменения в структуру сайта;
  • в перспективе, после введения Яндекс.Островов , влияние на кликабельность блока будет оказывать наличие Острова для сайта. Это влияние, по нашим прогнозам, будет положительным – однако внедрение Островов в выдачу идет довольно медленно, и пока неясно – насколько значительным будет это влияние.

Все эти действия направлены на то, чтобы пользователь обратил внимание на ссылку, и перешел на сайт. Но это только половина дела – нужно сделать так, чтобы пользователь получил всю нужную ему информацию на сайте, и не вернулся в результаты поиска. 

 

2. Поведенческих факторов, влияющих на оценку Яндексом релевантности сайта запросу, на самом сайте довольно много. Влиять на эти факторы можно в рамках внутренней оптимизации сайта, и важнее всего здесь учесть два основных момента:

  • В докладе Яндекса, посвященном влиянию коммерческих факторов на алгоритм ранжирования, указан список параметров, наличие которых на сайте работает в плюс релевантности сайта запросам (широкий ассортимент товаров, подробная контактная информация, информация об оплате и доставке и пр.). Так как «алгоритм без ссылок» нацелен на коммерческую выдачу – логично было бы предположить, что параметры, указанные в докладе о влиянии коммерческих факторов  на алгоритм ранжирования, и будут учитываться в первую очередь.
  • Яндекс не раз заявлял, что отдает предпочтение «удобным» для пользователя сайтам. Понятие «удобство» довольно размытое, поэтому перед проведением комплекса работ по оптимизации проанализируйте ваших конкурентов, сайты которых входят в ТОП10 Яндекса по важным для вас запросам. Если у большинства из них присутствуют элементы, облегчающие доступ пользователя к нужной ему информации - карта сайта, перечень преимуществ работы с компанией, поиск по сайту, раздел «Вопросы и ответы» (наши специалисты при проведении подобного анализа ориентируется на список из более чем 50 параметров, и этот список регулярно пополняется) – логично предположить, что они являются must have в вашем сегменте рынка, а следовательно – пригодятся и вам.

 

3. Качество текстов. Судя по последним кейсам, опубликованным на профессиональных конференциях, а также по анализу текстов страниц, находящихся на лидирующих позициях в Яндексе и Google, проведенному нашими специалистами – можно с уверенностью сказать, что поисковые системы научились определять и фильтровать (в лучшем случае – не давать преимущества) так называемые «seo-тексты». Постановка задачи «напишите нам текст на 2000 знаков, с 10 вхождениями ключевого слова» постепенно уходит в прошлое. Для того, чтобы страница хорошо ранжировалась в поисковых системах, в современных реалиях она должна отвечать на вопрос пользователя. Если пользователь, выбирающий холодильник, попадет на вашу страницу и найдет на ней подробное и грамотное описание параметров холодильника и степени их важности – то неважно, сколько раз на странице будет упомянута фраза «как выбрать холодильник»: текст будет признан поисковыми системами хорошим ответом на запрос пользователя.

 

4. Социальные сигналы. На тему влияния факторов, связанных с социальными сетями, сломано немало копий. С одной стороны – наличие в социальных сетях сообществ компании с большим количество активных участников, оставляющих комментарии и отметки «мне нравится», републикующих сообщения компании у себя на страницах, является признаком того, что компания-владелец – успешна и достойна доверия; а с другой – многие социальные сигналы сейчас подделываются в промышленных масштабах, и доверия им мало.

Предположим, что Яндексу удастся отсечь откровенную «накрутку» – какие же социальные сигналы он может принимать в расчет? Логически, это может быть:

  • само наличие сообществ компании в социальных сетях (в первую очередь в крупнейших – вКонтакте, Facebook, Twitter),
  • количество участников сообществ (вКонтакте), количество отметок «Мне нравится» (Facebook), количество подписчиков (Twitter),
  • активность участников в группах – републикации сообщений от лица компаний, количество оставленных комментариев к публикациям, количество отметок «Мне нравится» и т.п.,
  • количество переходов из соцсетей на сайт компании, активность перешедших пользователей на сайте (количество просмотренных ими страниц, количество проведенного на сайте времени).

 

Если ориентироваться на работу без «накруток» - рецепт создания хороших социальных факторов для вашего сайта одновременно и прост, и сложен – нужно вести группы в социальных сетях, привлекать туда пользователей, удерживать их интересным контентом, общаться с пользователями ваших групп в соцсетях так же, как вы общаетесь с посетителями вашего сайта.

 

Безусловно, отмена влияния ссылок - пусть пока для одного региона – это новая эра в поисковом продвижении. Однако ничего катастрофического в этом нет. Яндекс не поступится качеством результатов поиска ради громких заявлений – следовательно, влияния прочих, «не-ссылочных», факторов стало достаточным для сохранения качества поиска. Что касается поискового продвижения – наряду с комплексным продвижением сайтов, мы занимаемся «естественным» (или, как его еще называют, белым продвижением) уже 5 лет, поэтому у нас более чем достаточно опыта в достижении результатов с использованием ссылок лишь в качестве дополнительного инструмента влияния.

 

Поэтому уже с января 2014 года мы предлагаем новую услугу – продвижение сайта без ссылок

 

С удовольствием ответим на все вопросы относительно продвижения вашего сайта, если вы позвоните нам в рабочее время по телефону (499) 398-19-62 или напишите на e-mail info@arttech.ru. А если вам удобнее обратиться через форму заказа - мы свяжемся с вами, как только получим сообщение.

 

 



Tel: (499) 398-19-62
E-mail: info@arttech.ru

Copyright © 2003-2024, ARTtech