30 мая 2013 года Яндекс объявил о запуске новой поисковой платформы под кодовым названием "Дублин".
Данная поисковая платформа, по сути, является усовершенствованием поискового алгоритма "Калининград", запущенного в декабре прошлого года. Тогда, напомним, поисковой системой стали учитываться персональные предпочтения пользователя. Например, для пользователя-автолюбителя, по запросу "вазы" будут показаны преимущественно результаты поиска, связанные с автомобилями данной марки, а для ценителя фарфора - будет отдано предпочтение "вазам", как предметам интерьера.
В чем новизна поисковой платформы "Дублин"? По словам представителей Яндекса, "теперь поиск обновляет знания об интересах пользователя не раз в сутки, а в режиме реального времени. Это позволяет учитывать его сиюминутные интересы и отдавать те результаты поиска, которые релевантны предыдущим запросам текущей сессии." Это логично - пользователь, задающий запрос [обои], утром может искать обои для ремонта, а уже днем - обои для рабочего стола компьютера.
По оценке наших специалистов, введение данной поисковой платформы не должно повлечь за собой серьезных изменений в стратегии продвижения. Если Ваш сайт наполнен материалами высокого качества, на страницы сайта ведут различного типа ссылки, пользователям он интересен - то сайт по-прежнему будет отображаться на лидирующих позициях в результатах поиска. Проблема может возникнуть при снятии позиций сайта по запросам - так как позиции напрямую зависят от предпочтения конкретного пользователя, и теперь будут изменяться практически в реальном времени. Мы давно
отказались от схемы продвижения по позициям - так что данная проблема наших клиентов никак не коснется. :-)
Дополнительную информацию, и обучающий видеролик по новой поисковой платформе вы можете получить
здесь.