|
|
|
Продвижение молодых сайтов постоянными ссылками
|
|
Как следуют из анализа сайтов, занимающих первую десятку результатов поиска в Яндексе (http://maulnet.ru/archives/14880) менее, чем 1,5% сайтов зарегистрированы в 2010 году. Т.о., достижения молодым сайтом ТОПа по конкурентным запросам объективно сложнее, чем сайтом «в возрасте». Однако - ничего невозможного нет.
В 2010 году мы ввели новую услугу – белое продвижение сайтов. Так сложилось, что первыми клиентами, воспользовавшимися этой услугой, были компании с только что созданными сайтами. Таким образом, мы смогли получить информацию о том – как подобная схема продвижения сайтов помогает подниматься по запросам молодым сайтам?
На профессиональных форумах SEO-промоутеров время от времени задаются вопросы: «Какие существуют еще способы постановки ссылок на сайт, кроме бирж?». В ответах фигурируют ссылки из каталогов ссылок, каталогов статей, пресс-релизы, и…все. Однако данный список, мягко говоря, неполон. Специалистами нашей компании собрано, на данный момент, более 50 способов получения только БЕСПЛАТНЫХ ссылок со сторонних ресурсов. Вот, к примеру, несколько из них:
- Ссылки с сайтов типа «Желтые страницы».
- Ссылки с карточек компании на работных сайтах.
- Ссылки с портфолио специалистов/компаний, создавших сайт.
- Ссылки с систем статистики, типа Li.ru.
и многие другие.
В настоящий момент, успешное продвижение сайтов, как молодых, так и с «возрастом», без покупки платных ссылок – к сожалению, утопия. Но в данной схеме продвижения сайтов мы решили уйти от размещения ссылок в биржах с «повременной» оплатой (SAPE, XAP, Mainlink и т.п.) в пользу систем, ссылки в которых размещаются на постоянной основе (Miralinks, Gogetlinks, Blogun, Упоминатор и т.п.). Плюсы данного решения следующие:
- Стоимость ссылок, по сравнению с «повременными» аналогами, выше, однако размещенные навсегда ссылки окупаются за несколько месяцев. Есть мнение, что ссылки «навсегда» - миф, и ссылки, размещенные на постоянной основе, по разным причинам, исчезают (закрылся сайт; сайт передан другому владельцу, и он удалил «вечные» ссылки; оптимизатор оказался нечист на руку, и через несколько месяцев ссылку удалил, и т.п.). Как следствие, размещение «повременных» ссылок в биржах оказывается выгоднее. Однако, по статистике систем, размещающих «постоянные» ссылки (и подтвержденной нашей собственной статистикой) – количество таких сайтов, ссылки с которых были размещены на постоянной основе, и все же исчезли через несколько месяцев, крайне невелико, и не превышает 5%.
- Отсутствует так называемое «мигание ссылок» - при размещении платных ссылок в биржах нередко часть ссылок удаляется (к примеру, после чистки уже размещенных ссылок по параметрам). После удаления ссылок, параметры которых перестали устраивать оптимизатора, закупаются новые ссылки – что ведет к серьезным изменениям в списке ссылок на сайт, известных поисковым системам. Судя по последним докладам на специализированных конференциях, подобное быстро фиксируется, и может быть использовано, как индикатор поискового продвижения ресурса, что может повлечь санкции от поисковых систем. В случае с продвижением постоянными ссылками – единожды размещенные, они крайне редко удаляются со страниц-доноров.
- Перенос базы ссылок. По заявлению одного из представителей крупной оптимизаторской компании, сделанному на конференции SEO Moscow в декабре 2010 года, между крупными компаниями возможен и практикуется перенос базы ссылок. К примеру, если клиент уходит от одной промоутерской компании в другую, первая передает список ссылок из бирж, которые были размещены на сайт клиента, новой промоутерской компании. Подобную «оптимизаторскую экологию» можно только приветствовать, однако, помимо крупных компаний есть множество мелких, специалистов-фрилансеров, которые могут, в момент разрыва контракта, разом убрать все ссылки, тем самым способствовав резкому падению позиций сайта клиента. В случае с постоянным продвижением – на момент ухода клиента – все ссылки на сайт остаются.
- Ссылка на сайт клиента размещается в момент создания страницы. Простая логика подсказывает, что ссылка, размещенная на сторонний сайт в момент создания страницы (поста в блоге, новости на сайте, в сообщении в форуме и т.п.) будет иметь более естественный вид, нежели ссылка, размещенная на уже проиндексированных страницах.
- Судя по сообщениям на профессиональных форумах, периодически случается такая неприятность, как временный уход ссылок в биржах в «спящий режим». Такое бывает, если оптимизатор забыл/не смог вовремя проплатить массив ссылок в биржах, установленных на продвигаемый сайт. Даже если ссылки кратковременно, на несколько часов, снялись со страниц-доноров – не исключено, что именно в это время сайт посетит индексирующий робот, и, не найдя ссылку на ваш сайт, выбросит ее из списка проиндексированных. В случае с постоянными ссылками такая ситуация малореальна.
- Размещение платных ссылок, помимо роста позиций проекта, может приносить целевой трафик. К примеру, одна размещенная статья со ссылками на наш проект дала, за 5 месяцев, более 900 посещений. Согласитесь, сложно ожидать подобного от биржевых ссылок.
К плюсам подобной схемы можно отнести и то, что позиции сайтов, на которые ссылаются только сайты из ссылочных бирж (думаем, не нужно доказывать успешность работы Яндекса в идентификации ссылок из ссылочных бирж) в периоды серьезных апдейтов могут резко колебаться. При работе по схеме продвижения новых сайтов источники ссылок различны (блоги, статьи, каталоги ссылок, «желтые страницы» и т.п.) –позиции проектов становятся более стабильными.
Нами разработана схема подключения различных источников ссылок в различные временные периоды. Согласитесь, странно ожидать, что на новый, только что появившийся сайт, будет ссылаться куча ресурсов с текстами ссылок «продажа пластиковых окон», «окна ПВХ купить», «пластиковые окна рехау» и т.п. Поэтому, в начале продвижения молодого сайта на него закупаются/размещаются бесплатно ссылки с УРЛ- или естественными анкорами («тут», «здесь» и т.п.), после чего уже подключаются ссылки с текстом.
Дабы не быть голословным, расписывая преимущества этой схемы – вот несколько запросов с сайтов, продвигаемых вышеописанной схемой.
Ключевые фразы
|
08.01.2011
|
08.12.2010
|
8.11
|
8.10
|
8.09
|
8.08
|
8.07
|
реабилитационный центр
|
14
|
30
|
33
|
89
|
84
|
69
|
-
|
лечебно реабилитационный центр
|
6
|
9
|
7
|
36
|
36
|
32
|
84
|
московский реабилитационный центр
|
6
|
6
|
6
|
24
|
48
|
96
|
-
|
реабилитация после перелома
|
6
|
6
|
7
|
22
|
22
|
29
|
95
|
послеродовое восстановление
|
6
|
5
|
10
|
14
|
14
|
14
|
29
|
центр кинезиотерапии
|
4
|
8
|
11
|
15
|
16
|
-
|
-
|
Ключевые фразы
|
08.01.2011
|
08.12.2010
|
8.11
|
8.10
|
8.09
|
8.08
|
стоматология в кредит
|
14
|
19
|
12
|
22
|
20
|
49
|
лечение хронического периодонтита
|
13
|
23
|
31
|
81
|
-
|
-
|
установка имплантов
|
6
|
10
|
16
|
40
|
71
|
-
|
установка зубных имплантов
|
2
|
4
|
5
|
36
|
87
|
-
|
отбеливание зубов zoom3
|
6
|
11
|
23
|
28
|
53
|
67
|
фотоотбеливание зубов
|
8
|
6
|
10
|
11
|
16
|
57
|
стоматология измайлово
|
11
|
11
|
13
|
15
|
41
|
73
|
Некоторые интересные моменты, выявленные при продвижении молодых сайтов по данной схеме:
- В обсуждениях на профессиональных форумах сломано немало копий на тему «какой процент текста ссылок, размещенных на сайт, должны быть прямыми («пластиковые окна»), а какой – непрямыми («продажа пластиковых окон»)?». Из нашего опыта, можно сказать следующее (как бы ни банально это звучало) – если сайт, на котором вы размещаете ссылку, «достойный» в глазах поисковой системы, то прекрасно работают все ссылки, даже если соотношение «прямые/разбавленные тексты» составляет 100%/0%. :-)
- По последним заявлениям представителей Яндекса – ссылки, идентифицируемые поисковой системой, как SEO-ссылки, могут начинать работать очень долго (http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=8512). Ссылки, размещенные в рамках нашей схемы продвижения новых сайтов, давали эффект (в плане роста позиций) в течении 1-2 апдейтов после их установки.
- На одном из проектов, в процессе продвижения, был размещен пул статей, направленных на привлечение пользователей по низкочастотным ресурсам. Несмотря на то, что НИ ОДНОЙ платной ссылки на страницы статей установлено не было – за счет ссылок, установленных на другие страницы, сайт по низкочастотным запросам начал резко расти, что привело к серьезному росту трафика, и, как следствие, количества заказов в компанию.
- Ссылки, размещаемые в рамках данной схемы рекламы молодых сайтов, были как тематическими, так и нетематическими. По результатам продвижения можно отметить, что и те, и другие работают хорошо (улучшенного влияние на позиции ссылок с тематических ресурсов, о чем ходят многочисленные споры, на данный момент выявлено не было); плюс тематических ссылок (как было отмечено выше) - в том, что по ним может приходить целевой трафик.
- После введения алгоритма «Краснодар» позиции сайтов, продвигаемые преимущественно биржевыми ссылками, серьезно изменялись. Позиции сайтов, продвигаемых по данной схеме, оставались неизменными или улучшались. На наш взгляд, это серьезный аргумент в пользу работоспособности данного метода продвижения.
Продвижение с помощью биржевых ссылок стало, можно сказать, «отраслевым стандартом» в России в настоящее время. Однако, западный опыт говорит о том, что будущее – за естественным продвижением проектов.
(c) Чечекин Максим, руководитель отдела продвижения ARTtech
|
|
|
|
|