Часто представители поисковых систем заявляют «делайте сайты для людей, наполняйте их интересной информацией, и ваши сайты будут занимать высокие позиции в поиске, и привлекать на сайт массу трафика». Оставив за скобками, безусловно, основополагающий фактор – размещение уникальной и интересной информации на сайте, наши специалисты решили проверить – а каков должен быть анкор-файл (список всех текстов ссылок) у «сайтов для людей»?
Условия эксперимента – мы взяли несколько сайтов, занимающих лидирующие позиции в тематических разделах рейтинга Liveinternet.ru, и проанализировали тексты ссылок на данные сайты с помощью программы CS Yazzle.
Список участников эксперимента:
https://www.avito.ru
https://www.lenta.ru
http://www.woman.ru
http://www.demotivation.ru
https://www.kinopoisk.ru
https://www.autonews.ru
https://www.championat.ru
Полученные ссылки были разделены на 3 категории:
- URL-ссылки (ссылки вида «www.site.ru», http://www.site.ru, site.ru/page и т.п.)
- «естественные тексты ссылок» (ссылки вида «здесь», «тут», «источник информации», «Лента.ру» и т.п.)
- ссылки с текстовыми анкорами (ссылки вида «отзывы о холодильниках», «новости России и Мира», «автомобили в Москве» и т.п.).
Получены следующие результаты
Проект
|
www.avito.ru
|
%
|
УРЛ
|
1082
|
30.7%
|
Естественные
|
181
|
5.1%
|
Анкорные
|
2256
|
64.1%
|
Всего
|
3519
|
100.0%
|
|
|
|
Проект
|
www.lenta.ru
|
%
|
УРЛ
|
2316
|
53.8%
|
Естественные
|
661
|
15.4%
|
Анкорные
|
1325
|
30.8%
|
Всего
|
4302
|
100.0%
|
|
|
|
Проект
|
www.woman.ru
|
%
|
УРЛ
|
503
|
48.2%
|
Естественные
|
92
|
8.8%
|
Анкорные
|
449
|
43.0%
|
Всего
|
1044
|
100.0%
|
|
|
|
Проект
|
www.demotivation.ru
|
%
|
УРЛ
|
835
|
78.8%
|
Естественные
|
65
|
6.1%
|
Анкорные
|
160
|
15.1%
|
Всего
|
1060
|
100.0%
|
|
|
|
Проект
|
www.kinopoisk.ru
|
%
|
УРЛ
|
712
|
41.6%
|
Естественные
|
379
|
22.1%
|
Анкорные
|
621
|
36.3%
|
Всего
|
1712
|
100.0%
|
|
|
|
Проект
|
www.autonews.ru
|
%
|
УРЛ
|
591
|
46.4%
|
Естественные
|
270
|
21.2%
|
Анкорные
|
412
|
32.4%
|
Всего
|
1273
|
100.0%
|
|
|
|
Проект
|
www.championat.ru
|
%
|
УРЛ
|
224
|
35.2%
|
Естественные
|
173
|
27.2%
|
Анкорные
|
239
|
37.6%
|
Всего
|
636
|
100.0%
|
Некоторые выводы:
- количество анкорных ссылок только у 1 сайта из 7 превысило 50% от ссылочной базы
- у 5 сайтов из 7 наибольшее количество ссылок – это УРЛ-ссылки
Наши специалисты сравнили полученные результаты с анкор-файлами проектов, продвигающихся в нашей компании по схеме «естественного продвижения сайтов».
Проект
|
Информационный проект
|
%
|
УРЛ
|
833
|
29.4%
|
Естественные
|
629
|
22.2%
|
Анкорные
|
1376
|
48.5%
|
Всего
|
2838
|
100.0%
|
|
|
|
Проект
|
Информационный проект
|
%
|
УРЛ
|
903
|
28.1%
|
Естественные
|
661
|
20.6%
|
Анкорные
|
1644
|
51.2%
|
Всего
|
3208
|
100.0%
|
|
|
|
Проект
|
Коммерческий проект
|
%
|
УРЛ
|
56
|
30.3%
|
Естественные
|
35
|
18.9%
|
Анкорные
|
94
|
50.8%
|
Всего
|
185
|
100.0%
|
Исследование показало, что анкор-файлы проектов, продвижение которых осуществляется по естественной схеме, близки к анкор-файлам сайтов-лидеров в своих тематиках. Как следствие, мы наблюдаем постоянный рост трафика и позиции для данных проектов.
(с) Чечекин Максим, руководитель отдела продвижения «ARTtech», 22.09.2011 год