Поисковая система Яндекс 2 февраля сего года анонсировала запуск нового алгоритма "Владивосток" (https://yandex.ru/blog/company/kak-vazhno-byt-mobilnym/), который, в ранжировании сайтов в мобильной версии поиска, будет отдавать предпочтение сайтам, оптимизированным для отображения на мобильных устройствах.
Данный шаг выглядит вполне логичным - Google, например, стал помечать mobile-friendly сайты в мобильном поиске еще в конце 2014 года (http://habrahabr.ru/company/google/blog/243559/), а с 21 апреля 2015го - запустил алгоритм mobile-friendly, позволяющий оптимизированным под мобильные устройства сайты ранжироваться выше в мобильном поиске.
Количество переходов на сайты с мобильных устройств увеличивается с каждым годом. По статистике переходов, собранной по нескольким десяткам сайтов, с которыми работает наша компания, процент посещений сайтов с мобильных устройств составил, в среднем, 34.2% в январе-феврале 2016 года, в сравнении с 32.3% в марте 2015го, и всего 8% - в феврале 2012го. Как следствие, для того, чтобы пользователи не испытывали неудобств в использовании сайтов - вполне разумно выдавать на лидирующих позициях в ТОПах мобильного поиска Интернет-проекты, оптимизированные под смартфоны и планшеты.
В связи с внедрением данного алгоритма - вновь становится актуальным вопрос - делать для сайта отдельную мобильную версию, или же обойтись адаптивное его версткой, позволяющей обычной версии сайта нормально отображаться на мобильных устройствах? В нашей компании уже несколько лет как сделан выбор в пользу адаптивной верстки, новые сайты создаются с учетом их отображения на мобильных устройствах, поэтому внедрение данного алгоритма никак, в сущности, на проектах нашей компании не скажется. :-)